воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Фриволите

Когда-то, теперь уже достаточно давно, в начале 90-х годов мне впервые довелось увидеть необыкновенное зрелище - это процесс плетения кружева фриволите.


Впечатление было настолько сильным, что мне ещё долго вспоминалось нежнейшее белоснежное кружево, каскадом спускающееся из рук кружевницы.
Вот тогда-то впервые в моей душе возникло сильнейшее желание научиться этому чуду самой.


Но так сложилось, что несколько лет я  не могла найти ничего, что было бы мне полезным в осуществлении моей мечты, так как никакой литературы на этот счёт в то время ещё не существовало.

Но не даром считается, что мысли материальны. Пришло время и ко мне в руки попала замечательная книга Т. Уткиной "Чудесные кружева".

Нужно было видеть, с каким энтузиазмом я принялась изучать это ремесло. В то время невозможно было найти в продаже челноки, и я попросила одного своего родственника смастерить их из оргстекла. Если бы сейчас ко мне попали в руки те самые челноки, я может быть даже и не стала работать с ними. А тогда мне было абсолютно всё равно.

Глядя на то, как я пытаюсь научиться плести, окружающие надо мной смеялись и выдвигали всевозможные версии того, чем могут закончиться эти попытки.

Однако никто из них даже и представить себе не мог, глядя на то как я часами пыталась сплести  одно единственное кольцо, что внутри меня горел сильнейший огонь, потушить который могло только полное овладение этой техникой плетения.

И я добилась своего. Теперь, глядя на мои работы, никто не смеет даже вспомнить о том, как я тогда начинала. А я, вспоминая о том, что мне пришлось пережить в то далёкое время, решила для вас, мои дорогие читатели, облегчить путь к этому чудесному рукоделию и поделиться с вами своими знаниями и умениями. 

Поэтому здесь, в своём блоге, я открываю школу рукоделия, где среди многих техник декоративно-прикладного творчества будет представлена и техника челночного плетения Фриволите.


5 комментариев:

  1. Ольга, я сама рукодельница. Но вот о фриволите не слышала. Посмотрела ваше видео - это божественно! Загорелась желанием сделать что-то самой. Буду с нетерпением ждать продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга. Приобретайте всё необходимое для плетения (об этом я уже написала в статье) и встретимся на первом уроке.

      Удалить
  2. Нет, мне это не дано, но все равно восхищаюсь Вашими работами и желанием возродить это искусство (иначе не назовешь)!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте! Хотела посмотреть видео и не удалось(((( в кадре "такого видео не существует". Очень жаль, а почему?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Наталья. Я восстановила это видео. И ещё хочу сказать Вам, что из-за своего нового проекта вынуждена временно приостановить создание видео по плетению фриволите. Но это не надолго.

    ОтветитьУдалить